В качестве автора блога «Чистомэн» в Челябинске Артур создает образ эко супергероя для повышения осведомленности о проблемах мусора. За 9 лет он провел более 300 одиночных субботников в 55 городах, собрав свыше 1500 мешков мусора, и написал книгу «Городская Мусорология», которая уже скачана более 8000 раз. Артур разработал проект «Стеллаж для бесплатных вещей», устанавливая конструкции для обмена ненужными предметами, с 17 стеллажами в 7 городах. Также он экспериментировал с урнами для окурков и методами борьбы с незаконной рекламой.
«Сад Памяти» занимается реализацией просветительских и лесовосстановительных мероприятий по всей России. Главная цель всероссийской (международной) акции — высадить 27 миллионов деревьев в память о погибших в Великой Отечественной войне, символизируя благодарность и память. Стартовавшая в 2020 году и поддержанная Президентом России, акция объединила более 3 миллионов человек из более чем 50 стран мира и стала частью школьных и вузовских мероприятий. Проект поддерживают Минприроды России, Рослесхоз и другие. Также он способствует сохранению и восстановлению лесных фондов страны, увековечивая память героев, включая участников СВО.
Экоцентр АНО «Экологизатор» в Саратове, открытый в 2020 году, принимает более 30 видов вторсырья, проводит экоуроки и другие мероприятия, ежегодно привлекая более 20 000 жителей. За 4 года центр отправил на переработку свыше 300 тонн отходов и провел более 700 мероприятий. Проекты «Водорослям крышка» и «Культура вещей» фокусируются на экопросвещении и повторном использовании ресурсов, включая сбор и перераспределение более 50 тонн ненужных вещей. В планах на 2025 год — расширение ЭкоТехнопарка и продвижение ESG-решений (И Эс Джи решений) с выставками и инициативами по популяризации замкнутой экономики.
ЭкоЦентр «Сборка» в Москве, расположенный в районе Чистых прудов, представляет собой просветительское пространство с пунктом раздельного сбора отходов (65 фракций), Музеем переработки и экологического образа жизни, общественной локацией для мероприятий и ЭкоТехнопарком для мастер-классов. Он привлекает более 8000 посетителей в месяц и имеет филиалы в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, с планами открытия в Нижнем Новгороде. В рамках программы «Давай откроем экоцентр!» центр делится опытом с 50 регионами. В «Сборке» также планируется создание мультимедийного «Музея рециклинга», адаптированного для разнообразной аудитории, включая маломобильных посетителей.
Арт-пространство МУ МУ (Художественный МУзей МУсора) презентует коллекцию экспонатов из бытового мусора на площади 1000 м². Экспонаты из пластиковых бутылок, банок и запчастей демонстрируют, как из ненужных вещей можно создать искусство. Музей не пугает экологическими проблемами, а показывает, что творчество может вызвать улыбку и удивление. Ежегодно МУ МУ посещает 50 000 человек, и каждый находит здесь что-то свое, будь то воспоминания о детстве или мечта о рок-группе.
Greena Avocadova выпускает экологичную твердую косметику, исключая пластик в упаковке, тесты на животных и продукты животного происхождения. За пять лет она произвела 58 тысяч единиц продукции, что позволило избежать изготовления 44 тысяч пластиковых бутылок и тубусов, весом около 3 тонн. Твердая косметика, заменяющая две упаковки жидкой, экономичнее и требует меньше ресурсов: меньше электроэнергии и воды.
Практика «Экосплавы» сочетает активный отдых на воде с экологической осознанностью и проектной деятельностью. Уникальность подхода заключается в сочетании путешествий по различным регионам (Пермский край, Свердловская область, Республика Карелия) с исследованием природы и проведением экологических мероприятий. Программа включает обучение навыкам водного туризма, использование навигационных технологий, участие в уборке берегов водоемов и проектную деятельность. Ресурсами служат опытные инструкторы, туристическое оборудование, байдарки и спасательные жилеты. Реализация практики происходит в летний период, охватывая июнь-август, что обеспечивает комфортные условия для активного отдыха и погружения в природу.
Накопленный опыт презентуется на региональных встречах Молодежного экодоброфеста «Зеленый округ Пермского края» - масштабного события, направленного на формирование и усиление экомотивации и распространение экосценариев просветительских и инфраструктурных событийных пространств (пленарная сессия в формате дискуссии, экологические мастер-классы, СВОП-площадки, zero waste-лекторий).
Деятельность в естественно-научной сфере: разработка проектов, проведение исследований, направленных на улучшение экологической обстановки, публичные выступления и просветительская деятельность среди молодёжи. Создала прототип единицы роя подводных исследовательских дронов, которые собирают данные о состоянии водоёма. Данный проект стал победителем «Больших Вызовов». Лидер юннатского клуба, амбассадор Международного проекта «Красная книга глазами детей». Участник ВФМ и слета юннатов 2024.
Не менее важным считаю экопросветительство. Я – автор идеи, концепции и положения, член жюри Всероссийского конкурса «Экологический герб: знать, чтобы сохранить».
В рамках практики обучающиеся смогут приобрести навыки работы в команде, развить свои творческие способности и научиться создавать комфортные условия для всех людей. Это поможет им стать более уверенными в себе и осознать свою значимость в обществе.
«Губернские аптеки» реализуют первую в России программу централизованного сбора просроченных и неиспользованных лекарственных средств от населения. В настоящее время работают 70 пунктов: в аптеках сети в Красноярске и городах Красноярского края, Норильске, Дудинке, республике Хакасия и Республике Тыва. Утилизируются лекарственные препараты любой формы выпуска (класса Г): таблетки, флаконы, аэрозоли, ампулы, мази. Уже собрано и утилизировано 11 тонн отходов лекарственных препаратов.
Проект «ЦЭБ» «От хлама до искусства» направлен на популяризацию, прежде всего среди молодежи, осознанного потребления и демонстрацию того, что из отходов можно создавать произведения искусства, а также находить им полезное применение и давать старым вещам новую жизнь. За полгода проведено 57 мероприятий, сделано 197 публикаций в СМИ и получено 900 тысяч просмотров, более 300 тысяч человек составил охват во время конкурса. Цель проекта: до конца 2025 года вовлечь не менее 50 тысяч белгородцев в экологические мероприятия.